Премьера спектакля «Бешеные деньги» по пьесе Александра Островского

Театр «Колесо» открыл свой тридцать первый сезон. Студенты групп А-11, ПБ-11, ПБ-12, ПД-11, ПД-12, ПД-22, ПД-21, П-21, П-31, П-32 под руководством преподавателей Т. М. Березовской, О. А. Бондаревой, В. Д. Хорс, Т. В. Лохаевой, А. Ю. Смирновой побывали в театре «Колесо» на премьере спектакля «Бешеные деньги» по пьесе Александра Островского в постановке режиссера Олега Скивко. Пьеса с богатой сценической историей открыла театральный сезон, посвященный любимому городу и его жителям, который пройдет под девизом «Это мой театр».

В центре истории столичная красавица Лидия Чебоксарова, которая в ожидании богатого мужа, отвергает не слишком обеспеченных ухажеров. Приятели, желая разыграть Лидию, выдают безнадежно влюблённого в нее провинциала Василькова за миллионера золотопромышленника. Девушка тут же решает сменить гнев на милость, устроители розыгрыша веселятся, а в семье молодоженов разыгрывается сюжет «укрощение строптивой», правда, с сильным финансовым уклоном.

Комедия «Бешеные деньги» высмеивает людей, готовых на любые поступки ради денег.

Один из исследователей творчества А. Островского так определил это сочетание: «Бешеные деньги — значит, деньги случайные, непоседливые, которые в кармане надолго не задерживаются. Всегда их не хватает, все за ними охотятся, да только не каждому они достаются. А значит, пьеса Островского - и о наших сегодняшних проблемах».

Драматург увидел, как губительна власть денег, как все становится предметом купли-продажи. Начало явления — во второй половине 1870-х годов. Расцвет его мы наблюдаем в наши дни. К сожалению, деньги по-прежнему остаются величайшей ценностью, становясь мерилом красоты, любви, счастья.

Пьесы Островского не утратили своей актуальности, если осовременить его произведения: изменить имена, детали быта, социальные условия и т.д., то любая из его пьес будет как «слепок» с нашей жизни.

Просмотр спектакля заставил каждого из нас задуматься: какой мелкой, пустой и никчемной может стать жизнь обыкновенного человека, не обремененного совестью, порядочностью, созидающей направленностью.

В. Д. Хорс